Число СКПК в России - 1745

Двухуровневая система СКПК создана в 33 регионах

Литература по СКК Законодательство Зарубежный опыт Интервью Исследования Методические документы Нормативные документы Программные документы Статьи, монографии Типовые формы внутренних регламентирующих документов СКК Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Консультации Полезные ссылки Альбом (фото-видео) Обзор СМИ
Вход для зарегистрированных пользователей | Регистрация

Забыли пароль?

Фастова Е.В. Аграрный проект как стимул для развития малых форм хозяйствования

Елена Фастова,  Член межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Развитие агропромышленного комплекса» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, Директор Департамента финансов и отчетности Министерства сельского хозяйства России.

 

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» вызвал широкий общественный резонанс в связи с возможностью получения сельскохозяйственными товаропроизводителями различных организационно-правовых форм льготных долгосрочных кредитов, направленных на развитие сельскохозяйственного производства.

Впервые за последнее десятилетие государство обратило внимание на аграрную отрасль, причем не только на крупные сельхозорганизации, но и на мелких предпринимателей и сельских граждан.

Не случайно в национальный проект включены такие важные направления как ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК и обеспечение жильем молодых специалистов и их семей на селе. Эти мероприятия направлены на развитие наиболее узких мест сельскохозяйственной отрасли, призваны стимулировать экономическую активность сельского населения, в том числе - за счет привлечения в отрасль молодых специалистов.

Более подробно хочу остановиться на втором направлении приоритетного национального проекта, направленного на развитие малых форм хозяйствования в сельской местности. Этот сектор играет весьма значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, а также имеет ключевое значение для обеспечения социальной стабильности в сельских территориях. В 2006 году по предварительным данным малыми формами произведено 59,1% валовой продукции сельского хозяйства.

Прошедший год показал, что потребность в получении кредитов у данных категорий заемщиков весьма значительна. Так в 2006 году, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами было привлечено более 40 миллиардов рублей кредитов, количество кредитных договоров достигло 183 тысяч. Этот объем кредитов в разы превышает объемы, получаемые данными категориями заемщиков в прошлые годы. Львиная доля этих кредитов 58,7% от их общего объема привлечена гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

В 2007 году мы планируем, что темпы привлечения кредитов малыми формами хозяйствования будут не ниже, чем в предыдущем году, и мы ставим перед собой цели развивать на селе не только комплекс банковских услуг, но и микрокредитование - через систему сельскохозяйственных кредитных кооперативов. Для этого в 2006 году в рамках нацпроекта нами впервые было предусмотрено субсидирование краткосрочных займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных кооперативах крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами. Так в рамках национального проекта в прошлом году мелким сельхозтоваропроизводителям было предоставлено около 5 тысяч займов в объеме более 400 миллиона рублей.

В этом году мы предоставили возможность субсидировать и инвестиционные займы на срок до 5 лет. При этом, перечень целей использования займов совпадает с перечнем целей для кредитов, полученных в банках.

Кредиты и займы, которые предоставляются личным подсобным хозяйствам в рамках национального проекта, имеют целевой характер и предназначены в основном на развитие собственного сельскохозяйственного производства. Хочу отметить, что проект привел к тому, что жители сельской местности начали понимать преимущества предоставляемых им условий кредитования. В конце прошлого года мы дополнили целевые назначения возможностью за счет кредитов газифицировать личные подворья, то есть осуществить подключение к газовым сетям и приобрести газовое оборудование. Это, на наш взгляд, будет способствовать повышению уровня жизни сельского населения.

Расширение объемов кредитование малых форм хозяйствования – это не самоцель национального проекта. Все мероприятия должны в конечном итоге способствовать увеличению к 2008 году объема реализации продукции, произведенной ЛПХ и КФХ на 6%. Таким образом, задача проекта – создать условия для повышения товарности продукции мелких сельхозтоваропроизводителей, как за счет повышения доступности кредитов, так и путем развития инфраструктуры обслуживания ЛПХ и КФХ через систему кооперации, то есть путем создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту, заготовке и переработке сельскохозяйственной продукции.

Прошедший год показал актуальность и этой задачи. За 2006 год по данным субъектов РФ, создано 2134 сельскохозяйственных потребительских кооператива, из которых 777 кредитных, 1055 заготовительных и снабженческо-сбытовых и 302 перерабатывающих. Эти показатели существенно превышают планы проекта на 2006 год. Хочу сказать, что за 2006 год в кооперативные отношения нам удалось вовлечь более 35 тысяч мелких товаропроизводителей, в том числе более 24 тысяч личных подсобных хозяйств. Судя по имеющимся у нас данным бухгалтерской отчетности, из вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов приступили к работе в 2006 году около 53%.

В 2006 году Минсельхозом России была проведена достаточно серьезная методическая работа для поддержки кооперации. Разработана и принята необходимая нормативная база реализации проекта, а также методические документы - концепции развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, методики составления региональных и муниципальных программ, методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета (в кредитных кооперативах и по учету сельскохозяйственной продукции в заготовительных и снабженческо-сбытовых структурах АПК). С целью подготовки квалифицированных кадров для кооперативов совместно с ОАО «Россельхозбанк» и при непосредственном участии институтов повышения квалификации ведущих аграрных ВУЗов были сформированы зональные группы по обучению специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов и проведены обучающие семинары. За прошедший год уже обучено около 3 тысяч человек.

Для стимулирования развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в 2006 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс, в результате чего сельскохозяйственные потребительские кооперативы могут перейти на единый сельскохозяйственный налог.

Кроме этого, в течение 2006 года на постоянной основе Минсельхоз России проводил разъяснительную работу для оказания методической помощи специалистам министерств и управлений сельского хозяйства субъектов Российской Федерации.

С целью развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2007 году мы значительно расширили перечень целевого использования субсидируемых кредитов, в котором теперь предусмотрено приобретение необходимо оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молочной и мясной продукции, строительство сельскохозяйственных рынков. Кроме того, в этом году мы дали возможность сельскохозяйственным потребительским кооперативам закупать за наличный расчет сельскохозяйственную продукцию у населения.

Таким образом, приоритетный национальный проект «Развитие АПК» дал существенный толчок развитию фермерства и личных подсобных хозяйств и их объединению на основе принципов кооперации. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой ими сельхозпродукции, увеличению доходов сельского населения, повышению уровня жизни на селе.

 

Проект
Проект "1С для СКПК"


ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2016
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2016 
подробнее » Арбитражный Третейский Суд гор
Арбитражный Третейский Суд гор Арбитражный Третейский Суд города Москвы
подробнее »
© "ФРСКК" 2006.
Все права защищены
USAID

Сайт разработан на средства Агентства США по
международному развитию, предоставленные через
некоммерческую корпорацию «ЭЙСИДИАЙ/ВОКА»
в рамках Соглашения №AFP-A-00-04-00034-00.

ACDI VOCA
Дизайн и разработка сайта
Сделано в RUSOFT   |  О сайте