Число СКПК в России - 1745

Двухуровневая система СКПК создана в 33 регионах

Литература по СКК Законодательство Зарубежный опыт Интервью Исследования Методические документы Нормативные документы Программные документы Статьи, монографии Типовые формы внутренних регламентирующих документов СКК Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Консультации Полезные ссылки Альбом (фото-видео) Обзор СМИ
Вход для зарегистрированных пользователей | Регистрация

Забыли пароль?

Сельхозпроизводителей будут банкротить по особой схеме

На заседании Комитета Госдумы по собственности был рассмотрен проект федерального закона № 442111-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части увеличения срока наблюдения при осуществлении процедуры банкротства сельскохозяйственных организаций) (первое чтение). Законопроект прокомментировал член Комитета по собственности, депутат Госдумы Алексей Плахотников, передает ИА «Россия. Регионы».

Данный законопроект предусматривает увеличение срока наблюдения, являющегося одной из процедур банкротства, в отношении сельскохозяйственной организации до минимум 28 и максимум 36 месяцев.

В то же время, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", в отношении всех организаций-должников максимальный срок наблюдения составляет 7 месяцев. Это обусловлено необходимостью рассмотрения в разумные сроки на заседании арбитражного суда дела о банкротстве должника и принятия решения либо об отказе в признании должника банкротом, либо о введении в отношении него внешнего управления, конкурсного производства или заключения мирового соглашения должника с кредиторами.

В чем же суть внесенного законопроекта? В настоящее время каждый пятый сельхозпроизводитель находится в процедуре банкротства. Значительная часть из них оказалась в состоянии банкротства вследствие наличия такого признака, как несвоевременное исполнение по своим обязательствам. При этом величина чистых активов у большинства предприятий-банкротов значительно превосходила сумму просроченных обязательств.

Таким образом, можно сделать совершенно однозначный вывод, что большинство предприятий-банкротов располагало, как правило, в пассивах достаточными материальными ресурсами для исполнения по просроченным обязательствам и проблема невозможности своевременной оплаты состояла, преимущественно, всего лишь во временном дефиците средств.

Очевиден вывод, что по причине несовершенства действующего законодательства о банкротстве реально вполне благополучные предприятия сельскохозяйственного сектора и агропромышленного производства объявляются банкротами и попадают в процедуру банкротства, что наносит колоссальный вред агропромышленному комплексу, экономике России, ее гражданам, задействованным в сельскохозяйственном производстве, и населению в целом.

Основной причиной, приводящей к вышеуказанным последствиям, является специфика сельского хозяйства, состоящая в сезонности. Практически на всей территории страны сбор урожая осуществляется один раз в год, т.е. 11 месяцев затрат на урожай и 1 месяц материальных затрат в готовую продукцию. Это без учета неблагоприятных погодных условий, когда не бывает урожая.

В законодательстве о банкротстве с момента объявления предприятия банкротом предприятию предоставляется возможность в течение 6 месяцев находиться в процедуре наблюдения, по результатам которой принимается решение о прекращении процедуры, финансовом оздоровлении, внешнем управлении или конкурсном производстве. То есть 6 месяцев дается на поправление дел, а через 6 месяцев решается судьба предприятия.

Комитет по собственности не поддержал концепцию законопроекта по следующим основаниям. Основная цель стадии наблюдения состоит в анализе платежеспособности должника и изучении его финансового положения. При этом согласно действующей редакции статьи 178 упомянутого Федерального закона в процессе наблюдения предусмотрен учет сезонного характера сельскохозяйственного производства.

По мнению депутатов Комитета по собственности анализ платежеспособности должника может быть надлежащим образом осуществлен в течение 7 месяцев, и увеличение этого срока приведет к накоплению задолженности сельскохозяйственной организации перед поставщиками ГСМ, сельхозтехники и т.д., что еще более ухудшит положение должника. С другой стороны длительные сроки наблюдения в отношении сельскохозяйственных организаций, отличающиеся своей продолжительностью от всех остальных категорий должников от трех до пяти раз, затягивание рассмотрения в арбитражном суде дела о банкротстве наносят ущерб кредиторам, поскольку нарушают их право на судебную защиту и могут повлечь за собой, в свою очередь, банкротство кредиторов.

Положения законопроекта о конкретном сроке наблюдения (в рамках интервала от 18 до 36 месяцев) являются крайне неопределенными, поскольку связываются со "сроком до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ и времени, необходимого для реализации произведенной или переработанной сельскохозяйственной продукции". В этой связи в случае реализации такого положения законопроекта срок наблюдения может быть установлен фактически произвольным образом, в том числе с использованием коррупционных механизмов.

Таким образом, Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 442111-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" при его рассмотрении в первом чтении.


Агентство АгроФакт


Проект
Проект "1С для СКПК"


ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2016
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2016 
подробнее » Арбитражный Третейский Суд гор
Арбитражный Третейский Суд гор Арбитражный Третейский Суд города Москвы
подробнее »
© "ФРСКК" 2006.
Все права защищены
USAID

Сайт разработан на средства Агентства США по
международному развитию, предоставленные через
некоммерческую корпорацию «ЭЙСИДИАЙ/ВОКА»
в рамках Соглашения №AFP-A-00-04-00034-00.

ACDI VOCA
Дизайн и разработка сайта
Сделано в RUSOFT   |  О сайте