Число СКПК в России - 1745

Двухуровневая система СКПК создана в 33 регионах

Литература по СКК Законодательство Зарубежный опыт Интервью Исследования Методические документы Нормативные документы Программные документы Статьи, монографии Типовые формы внутренних регламентирующих документов СКК Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Консультации Полезные ссылки Альбом (фото-видео) Обзор СМИ
Вход для зарегистрированных пользователей | Регистрация

Забыли пароль?

Обзор СМИ: Товарищи по кредиту

Завтра депутаты должны рассмотреть в первом чтении новую версию закона о кредитных потребительских кооперативах граждан (КПКГ). Основная задача законопроекта состоит в том, чтобы создать механизм их функционирования, что было бы своеобразной альтернативой банкам. Законопроект, как утверждают его авторы, направлен на предоставление займов субъектам малого предпринимательства, которые не имеют доступа к банковским услугам в связи с отсутствием залогового обеспечения и кредитной истории, удовлетворение потребностей в финансовых ресурсах малообеспеченных слоев населения, создание условий для начала ведения бизнеса безработными и малообеспеченными гражданами.

Напомним, что деятельность кредитных потребительских кооперативов граждан регулируется Федеральным законом "О кредитных потребительских кооперативах граждан", который был принят в августе 2001 года. На сегодняшний день в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц в России зарегистрировано около 1900 кредитных потребительских кооперативов граждан. Однако, несмотря на высокую динамику роста деятельности КПКГ, по оценкам экспертов, они находится на раннем этапе своего развития.

Дальнейшему росту кредитных кооперативов мешает ряд проблем, связанных с несовершенством законодательной базы. Это прежде всего вопросы построения целостной многоуровневой системы кредитной кооперации в России, государственного регулирования деятельности кредитных кооперативов, налогообложения, аудита, обучения, подготовки кадров и так далее.

Для того чтобы изменить ситуацию, в действующее законодательство необходимо внести большое количество изменений. Авторы законопроекта предлагают их не вносить, а изложить базовый закон в новой редакции. Так, структура законопроекта будет включать следующие главы: общие положения; создание, реорганизация и ликвидация кредитного кооператива; членство в кредитном кооперативе; управление кредитным кооперативом; имущество кредитного кооператива; обеспечение финансовой устойчивости и регулирование деятельности кредитных кооперативов, переходные положения и вступление закона в силу.

В целях динамичного развития КПКГ законопроектом предлагается отменить существующее законодательное ограничение верхнего предела численности членов КПКГ. Новый закон также предусматривает, что КПКГ, помимо оказания финансовой помощи своим членам, вправе заниматься иными видами деятельности при условии, что такая деятельность способствует достижению целей, ради которых создан кредитный кооператив.

В качестве меры по укреплению доверия к КПКГ и защиты интересов членов КПКГ законопроектом предлагается закрепить обязанность кооператива страховать риск невозврата займов по случаю смерти и (или) потери трудоспособности заемщика, а также риск невозврата сбережений членов КПКГ в страховых организациях, работающих на рынке страховых услуг, либо в обществах взаимного страхования, созданных при участии КПКГ и (или) их объединений. Кроме того, законопроектом предлагается закрепить обязанность КПКГ осуществлять в соответствии с Законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", проходить обязательную ежегодную аудиторскую проверку, а также право представлять информацию в бюро кредитных историй.

Новые инициативы вызвали неоднозначную реакцию экспертов. В целом правительство и Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержали данный законопроект и рекомендовали принять его в первом чтении. Но некоторые вопросы, по их мнению, все-таки должны быть переработаны. В частности, правительство считает, что в законопроекте нечетко определен статус личных сбережений членов кредитного кооператива (статья 5). В отличие от действующей редакции закона указанные средства не исключены из собственного имущества кредитного кооператива, при этом не ясно, кто является собственником этих средств и их судьба при обращении взыскания на имущество кооператива при банкротстве или ликвидации.

Комитет по финансовому рынку отмечает, что снятие ограничений максимальной численности членов кооператива может привести к разрастанию отдельных кооперативов, а это исключит возможность создания кредитного кооператива по признакам, установленным пунктом 1 статьи 8 законопроекта (общность места жительства, трудовой деятельности, профессиональной принадлежности и так далее). Кроме того, безграничный рост численности членов кооператива приведет к необходимости формирования значительного штата наемных сотрудников, росту издержек на хозяйственную деятельность (наличие помещения, ведение отчетности, создание укрепленного кассового узла), что понизит рентабельность крупных кредитных кооперативов.


Юлия Васильева
"Российская Бизнес-газета" №657 от 10 июня 2008 г.


Проект
Проект "1С для СКПК"


ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2016
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ - 2016 
подробнее » Арбитражный Третейский Суд гор
Арбитражный Третейский Суд гор Арбитражный Третейский Суд города Москвы
подробнее »
© "ФРСКК" 2006.
Все права защищены
USAID

Сайт разработан на средства Агентства США по
международному развитию, предоставленные через
некоммерческую корпорацию «ЭЙСИДИАЙ/ВОКА»
в рамках Соглашения №AFP-A-00-04-00034-00.

ACDI VOCA
Дизайн и разработка сайта
Сделано в RUSOFT   |  О сайте